Как играть в длинные нарды?
11 мая 2024
Длинные нарды представляют собой вариацию настольной игры нарды, которая ставит перед игроками задачу проявить стратегическое планирование и комбинаторные навыки в ходе игры.
2. Начало игры: Играют двое. Каждому игроку достается по 15 шашек (фишек) одного цвета. Шашки располагаются на "голове" (самая дальняя точка от дома). Игроки бросают кубики, и тот, кто выбросил больше, делает первый ход.
3. Ходы: В ходе игры участник бросает два кубика (зарики) одновременно и перемещает одну из своих шашек на количество позиций, соответствующее числу на первом кубике, а затем другую шашку на количество позиций, указанное на втором кубике. Например, если на кубиках выпало "два" и "четыре", игрок может переместить одну шашку на две позиции, а другую — на четыре. Также возможен вариант, когда одна шашка перемещается на общее количество позиций — шесть. Порядок ходов — сначала на большее число или на меньшее — роли не играет. Важно учесть, что с начальной позиции, или "головы", можно снять только одну шашку за ход.
В начале игры действует специальное исключение, которое модифицирует стандартное правило хода. Если игрок не может переместить первую шашку с начальной позиции из-за препятствующих шашек оппонента, то он имеет право сделать ход второй шашкой. Это правило применимо только для трех конкретных бросков кубиков: когда выпадает дубль шести (6-6), четверок (4-4) или троек (3-3). В таких случаях выполнить полный ход одной шашкой не представляется возможным из-за блокировки противником начальной позиции.
Когда на кубиках появляется одна из специальных комбинаций, игрок имеет возможность убрать две шашки с начальной позиции, за исключением случая, когда есть возможность сделать ход другими шашками, расположенными на игровом поле. Например, если белые в своем первом броске кубиков выбросят дубль пятерок (5-5), а чёрные в ответ выбросят дубль четверок (4-4), то чёрные смогут снять с начальной позиции только одну шашку , использовав одну из четверок, так как путь для последующего хода блокируется белыми. Аналогично, если белые изначально выбросят дубль двоек (2-2), а чёрные в ответ дубль пятерок (5-5), чёрные уберут одну шашку с начальной позиции, сыграв одну из трех возможных пятерок.
При выпадении дубля – одинакового числа очков на обеих кубиках (дубль, гош, куш) – игрок получает право совершить четыре хода, как если бы было брошено четыре кубика. Игрок может вносить изменения в свои ходы до тех пор, пока кубики не переданы противнику или не активированы часы. В случае, если сделанный ход не был завершен или нарушает правила, оппонент может принять ход таким, какой он есть, или потребовать выполнения корректного хода.
4. Правила передвижения: Шашки перемещаются на свободные пункты или на пункты, занятые своими шашками.
Создание препятствия из шести шашек, известного как мост или заграждение, не допускается, за исключением случаев, когда перед этим препятствием находится хотя бы одна шашка противника.
Построение блока из шести шашек возможно, но запирать все пятнадцать шашек соперника не разрешается. Заграждение из шести шашек допустимо только если перед ним располагается шашка противника. Шашка считается запертой, если перед ней противник расположил шесть шашек.
В случае, когда игрок не может сделать ход на количество очков, выпавших на кубиках, все очки теряются и шашки остаются на месте.
На одной клетке допускается размещение любого количества шашек.
Нельзя ставить свою шашку на клетку, занятую шашкой противника.
Если доступен ход только на одно из чисел, выпавших на кубиках, игрок должен совершить этот ход, а очки за другой ход сгорают. Игрок обязан сыграть ход с большим числом очков, если оба хода выполнить невозможно, а ход с меньшим числом очков аннулируется. Например, при выпадении комбинации шесть-пять, ход должен быть сделан на шесть клеток, если это возможно, и ход на пять клеток не играется.
5. Завершение игры: Игроку разрешается убирать шашку с игрового поля, если она расположена на поле, число которой совпадает с количеством очков, выпавших на кубиках.
Допустим, при броске кубиков показано 6-3, тогда игрок может убрать шашку с шестой и третьего поля (при этом тройку можно играть, начиная с шестого, пятого или четвертого поля).
Во время удаления шашек из "дома", игрок может распоряжаться очками, выпавшими на кубиках, на свое усмотрение: он может передвинуть шашку внутри "дома" или снять ее с игрового поля. Если в "доме" нет шашек на полях с большим числом, то можно снимать шашки с полей меньшего числа.
Например, при выпадении комбинации 6-5, если на шестом и пятом поле нет шашек, игрок может убрать две шашки с четвертого поля; если и там шашек нет, то с третьего, и так далее, до самой первого. Игра завершается, когда все шашки будут убраны с доски.
6. Дополнительные правила: Игрок обязан использовать все очки кубиков, если это возможно. Если можно сделать ход только одним из двух способов (используя одну фишку или две), игрок обязан выбрать ход, при котором используются обе фишки.
Эти основные правила могут варьироваться в зависимости от конкретных домашних или региональных правил, поэтому всегда полезно уточнять их перед началом игры.
Правила игры в длинные нарды
1. Цель игры: Пройти всеми шашками полный круг против часовой стрелки, зайти ими в "дом" (последний квадрант доски) и "выбросить" (убрать с доски) их раньше противника.2. Начало игры: Играют двое. Каждому игроку достается по 15 шашек (фишек) одного цвета. Шашки располагаются на "голове" (самая дальняя точка от дома). Игроки бросают кубики, и тот, кто выбросил больше, делает первый ход.
3. Ходы: В ходе игры участник бросает два кубика (зарики) одновременно и перемещает одну из своих шашек на количество позиций, соответствующее числу на первом кубике, а затем другую шашку на количество позиций, указанное на втором кубике. Например, если на кубиках выпало "два" и "четыре", игрок может переместить одну шашку на две позиции, а другую — на четыре. Также возможен вариант, когда одна шашка перемещается на общее количество позиций — шесть. Порядок ходов — сначала на большее число или на меньшее — роли не играет. Важно учесть, что с начальной позиции, или "головы", можно снять только одну шашку за ход.
В начале игры действует специальное исключение, которое модифицирует стандартное правило хода. Если игрок не может переместить первую шашку с начальной позиции из-за препятствующих шашек оппонента, то он имеет право сделать ход второй шашкой. Это правило применимо только для трех конкретных бросков кубиков: когда выпадает дубль шести (6-6), четверок (4-4) или троек (3-3). В таких случаях выполнить полный ход одной шашкой не представляется возможным из-за блокировки противником начальной позиции.
Когда на кубиках появляется одна из специальных комбинаций, игрок имеет возможность убрать две шашки с начальной позиции, за исключением случая, когда есть возможность сделать ход другими шашками, расположенными на игровом поле. Например, если белые в своем первом броске кубиков выбросят дубль пятерок (5-5), а чёрные в ответ выбросят дубль четверок (4-4), то чёрные смогут снять с начальной позиции только одну шашку , использовав одну из четверок, так как путь для последующего хода блокируется белыми. Аналогично, если белые изначально выбросят дубль двоек (2-2), а чёрные в ответ дубль пятерок (5-5), чёрные уберут одну шашку с начальной позиции, сыграв одну из трех возможных пятерок.
При выпадении дубля – одинакового числа очков на обеих кубиках (дубль, гош, куш) – игрок получает право совершить четыре хода, как если бы было брошено четыре кубика. Игрок может вносить изменения в свои ходы до тех пор, пока кубики не переданы противнику или не активированы часы. В случае, если сделанный ход не был завершен или нарушает правила, оппонент может принять ход таким, какой он есть, или потребовать выполнения корректного хода.
4. Правила передвижения: Шашки перемещаются на свободные пункты или на пункты, занятые своими шашками.
Создание препятствия из шести шашек, известного как мост или заграждение, не допускается, за исключением случаев, когда перед этим препятствием находится хотя бы одна шашка противника.
Построение блока из шести шашек возможно, но запирать все пятнадцать шашек соперника не разрешается. Заграждение из шести шашек допустимо только если перед ним располагается шашка противника. Шашка считается запертой, если перед ней противник расположил шесть шашек.
В случае, когда игрок не может сделать ход на количество очков, выпавших на кубиках, все очки теряются и шашки остаются на месте.
На одной клетке допускается размещение любого количества шашек.
Нельзя ставить свою шашку на клетку, занятую шашкой противника.
Если доступен ход только на одно из чисел, выпавших на кубиках, игрок должен совершить этот ход, а очки за другой ход сгорают. Игрок обязан сыграть ход с большим числом очков, если оба хода выполнить невозможно, а ход с меньшим числом очков аннулируется. Например, при выпадении комбинации шесть-пять, ход должен быть сделан на шесть клеток, если это возможно, и ход на пять клеток не играется.
5. Завершение игры: Игроку разрешается убирать шашку с игрового поля, если она расположена на поле, число которой совпадает с количеством очков, выпавших на кубиках.
Допустим, при броске кубиков показано 6-3, тогда игрок может убрать шашку с шестой и третьего поля (при этом тройку можно играть, начиная с шестого, пятого или четвертого поля).
Во время удаления шашек из "дома", игрок может распоряжаться очками, выпавшими на кубиках, на свое усмотрение: он может передвинуть шашку внутри "дома" или снять ее с игрового поля. Если в "доме" нет шашек на полях с большим числом, то можно снимать шашки с полей меньшего числа.
Например, при выпадении комбинации 6-5, если на шестом и пятом поле нет шашек, игрок может убрать две шашки с четвертого поля; если и там шашек нет, то с третьего, и так далее, до самой первого. Игра завершается, когда все шашки будут убраны с доски.
6. Дополнительные правила: Игрок обязан использовать все очки кубиков, если это возможно. Если можно сделать ход только одним из двух способов (используя одну фишку или две), игрок обязан выбрать ход, при котором используются обе фишки.
Эти основные правила могут варьироваться в зависимости от конкретных домашних или региональных правил, поэтому всегда полезно уточнять их перед началом игры.
Стратегии игры в длинные нарды
В длинных нардах существует несколько стратегий, которые помогают игрокам увеличить свои шансы на победу:1. Скоростное ведение боя: Стратегия заключается в быстром продвижении шашек к "дому", минимизируя количество ходов.
2. Блокировка: Создание "баррикад" из двух и более шашек на пунктах, что усложняет передвижение противника.
3. Удержание: Стратегия, при которой игроки стараются держать свои шашки на пунктах как можно ближе к "голове" противника, чтобы затруднить его "выход" из дома.
4. Гибкая тактика: Игроки должны быть готовы изменить свою стратегию в зависимости от хода игры и действий противника.
5. Комбинационная игра: Использование сложных комбинаций и планирование нескольких ходов вперед.
6. Стратегия обратной игры: Подразумевает держание нескольких "якорей" в доме противника и максимальное количество шашек в своем доме, делая ставку на длинную игру.
7. Распределение шашек: Равномерное распределение шашек по всей доске, чтобы увеличить вероятность хорошего хода независимо от выпадения кубиков.
8. Построение "дома": Стратегия, при которой игроки стремятся заполнить свой дом шашками, чтобы начать "выбрасывать" их как можно раньше.
Важно помнить, что в длинных нардах многое зависит от удачи и выпадения кубиков, но применение стратегий и тактик может значительно повысить шансы на победу.