Как играть в пасьянс Косынка
Карточная игра «Пасьянс Косынка» – это одна из самых популярных игр в мире, которая даже входила в стандартный комплект игр операционной системы Windows.
Расклад Косынки
Игровое пространство делится на три зоны, первая из которых – это колода, из которой игрок будет брать карты. Вторая зона содержит в себе четыре пустых основания – по количеству мастей карт, в которые нужно складывать пасьянс.
Третья зона является основной: здесь происходит сам игровой процесс. Эта зона состоит из семи стопок карт, и с каждой стопкой количество карт в них увеличивается на одну: в первой стопке лежит одна карта – «рубашкой» (задней стороной) вниз, т.е. она видна игрокам. Во второй стопке лежит одна карта рубашкой вверх (не видна), в третьей – две и т.д. В седьмой стопке лежит 6 нераскрытых карт. Также на каждой стопке лежит по одной карте рубашкой вниз.
Играть можно как колодой из 36 карт, так и из 52 карт. Правила игры в пасьянс «Косынка» для 36 карт и 52 карт не отличаются.
Правила игры классической Косынки
Суть игры состоит в том, чтобы в третью зону (а затем – и во вторую) переложить карты из основной колоды, соблюдая несколько несложных правил.
Обычно после того, как карты разложены, игрок уже имеет несколько ходов, поэтому в первую очередь имеет смысл переложить между собой именно карты третьей зоны. Если в соседних стопках открыты карты с разными по цвету мастью, и одна старше другой на один, то младшая кладётся на старшую. Таким образом, здесь образуется колода от большой карты к меньшей. На освободившееся место в третьей зоне можно положить только короля.
уз можно сразу положить на свободное место во второй зоне, и здесь принцип наполнения стопки другой: карты кладутся друг на друга с младшей по старшую, и строго одной масти. Так, на туз кладётся двойка (шестёрка), и так – по нарастающей до короля. Сюда карты берутся из третьей зоны, и именно здесь в итоге собирается пасьянс.
На примере выше – карты, переложенные в третьей зоне после раскладки. Третья стопка сразу опустела, раздав свои карты другим колодам, а король пока не был открыт. Здесь есть ещё три не сделанных хода, прежде чем перейти к следующему шагу: положить «двойку бубен» из 7-й стопки третьей зоны и «тройку бубен» из первой зоны на соответствующий туз в зоне 2, а также – переместить чёрную «восьмёрку» на красную «девятку», открывая новые карты.
Теперь обратимся к основной колоде (где мы уже открыли «тройку»). В этой колоде можно открывать по одной карте, и класть их на карты зонах 2 и 3 по описанным правилам. Если карта не подходит, она кладётся в открытом виде рядом с колодой, образуя новую колоду. Когда карты в ней заканчиваются, эта новая колода переворачивается рубашкой вниз и ставится на место основной колоды. Теперь её можно использовать повторно.
Также можно (и иногда нужно) перекладывать группы карт из одной стопки в другую: например, перетащить красную «четвёрку» с крестовой пятёрки на пиковую, если необходимо освободить крестовую для колоды во второй зоне. Или вернуть карту из зоны 2, чтобы быстрее собрать колоду в зоне 3.
С набором карт вы можете в Косынку играть бесплатно хоть каждый день, игра расслабляющая, медитативная, развивает внимательность и моторику во время перекладки карт, что способтвует ментальному и физическому здоровью.