Обзор «Проект Возрождение»
О чём игра?
Земля покрылась льдом. Люди, спасаясь от смертельного холода, спустились в бункер для дальнейшей жизни. Было это так давно, что никто уже и не помнит причин погружения всей планеты в ледяную пустыню. Каждое племя, на которые люди разделились, придумало свою причину и как этого можно было избежать. И вот земля начала таять. Бункер открылся, а племена отправились исследовать и заселять новую Землю.Проект Возрождение – это игра от 1 до 4 игроков, где игроки берут на себя управление одним из племён. Они будут исследовать и заселять територии, находить новых жителей, улучшать свои технологии. Всё это для получения победных очков (ПО) в процессе или конце игры.
Общий вид игры.
Зона игрока.
Игровое поле.
Как играется?
В игре нет раундов, как в большинстве евро игр. Вместо этого игроки просто ходят по кругу до конца игры. Игра заканчивается, когда какой-либо игрок заберёт последний артефакт. После этого все, кроме него, делают по ещё одному ходу и переходят к подсчёту финальных ПО.
Ход игрока
В свой ход игрок может выбрать одно из двух: он либо выполнят до двух действий из перечня возможных, либо уход в анабиоз.
Возможные действия – это сыграть карту, использовать жетон переключателя, исследовать, заселить, построить.
Подсказка игрока.
Сыграть карту. Карты – это жители, готовые работать на благо племени. Это действаие позволяет взять карту из активной зоны и переложить её в любой свободный слот для карт. У любой карты есть эффект на нижней и на верхней части. Какой эффект работает зависит от того, в какой слот, нижний или верхний, игрок выложит карту. Эффекты в игре есть самые разные: от получения ресурсов до использование другого действия со скидкой. Слоты для карт можно улучшать с помощью цветных жетонов улучшений. Если используемая карта в слоте совпадает с цветом улучшение в слоте, то работает и эффект улучшения.
Стартовые ресурсы игрока.
Использовать жетон переключателя. Позволяет просто получить один из 3 базовых ресурсов или скопировать эффект карты соперника, которую он выложит в верхний слот.
Переключатель.
Исследовать. Позволяет перевернуть закрытые клетки поля. Это действие награждает игрока ПО и позволяет ему взять одну из карт жителей из предложенных на рынке.
Неисследованная территория.
Построить. Позволяет построить своё поселение на пустошах новой Земли. Поселения дают использовать бонусы, находящиеся по соседству с ними. Это может быть прокачка планшета, энергия, кристалл или иные бонусы.
Построенный дом даёт продвижение по жёлтому, серому, и зелёному треку на планшете игрока
Заселить. Позволяет заселить один из заброшенных городов на поле. Это открывает способности племени, которые уникальны для каждого племени и могут давать дополнительный источник ПО в конце игры.
Мипл в поселении
Выставленный мипл даёт скидку при строительстве зданий
Механизм. Продвижение по трекам механизма открывает новые дополнительные действия, используемые с помощью энергии, или позволяет получить сильный одноразовый эффект, или даже источник ПО в конце игры.
Если игрок не может или не хочет выполнить хотя бы одно из вышеперечисленных действий, он должен погрузиться в анабиоз. Во время этого все карты из анабиоза переносятся в активную зону, а разыгранные переносятся в анабиоз. Также восстанавливается использованная энергия.
Этот процесс повторяется до конца игры.
Как зарабатываются победные очки?
Как и многие евро игры, Возрождение – это поинт салат. Победные очки получаются из множества источников: исследование, трек развития, получение карт жителей, личная карта цели и многие другие. Но важным является баланс между получением очков во время игры и в конце. Потому-что за продвижение по треку ПО в процессе игры дают бонусы, например, артефакты, которые являются множителем для личной карты цели. Но, ударившись в исследование, а именно это действие даёт больше всего ПО в процессе игры, победить не получится.
Награды за ПО полученные в процессе игры
Впечатление
Игра оставила у меня положительное впечатление. Во-первых, ассиметрия: в игре 6 планшетов племён и у каждого племени две стороны. У каждого племени своя уникальная способность и свои технологии. Во-вторых, сложность: у игры не сложные правила, но при этом геймплей содержит в себе глубину. Комбинации карт и их эффектов, дополнительные действия, гонка за самые вкусные места, эффективное использование способности своей фракции. Всё это даёт простор для продумывания и своего текущего хода, и стратегии на всю игру.
Спорным моментом является кампания. В правилах игры нет описания некоторых её особенностей. Так, например, нет описания альтернативных сторон племён. Большинство нюансов раскрываются, проходя кампанию: сюжетные вставки текста от лица одного из племён в купе с дополнительными правилами. Конечно, ничего не мешает просто взять все новые правила из колоды кампании, но зачем её включать, вырезая контент из основной игры – мне не понятно. Хотя, с другой стороны, это позволяет более плавно познакомиться с игрой.
Обзор написал: Наиль Миннигалин ( https://vk.com/disappearedcat )