room Выберите город
8 (960) 048-01-74
person Войти

Войны Ктулху

8 окт 2023
Опробовали Войны Ктулху дуэльную версию (в дуэльной версии локаций даже больше, чем при игре на трех).

С одной стороны:
правила слегка изменились, игра стала больше на просчет, добавились механики влияния на соперника. стало стратегичней и шахматней.

С другой стороны:
бой стал еще более рандомным. Т.е. он как был, таким и остался, но теперь за убийства вражеских юнитов ты получаешь ПО, а убийства зависят от того, что выпало у тебя на кубах.

Т.е. игра часто строится так: ты думаешь, просчитываешь, потом стришь побольше юнитов и идешь месить соперника, надеясь, что на кубах у тебя выпадет побольше шестерок, чем у него, т.к. они приносят ПО.
Войны Ктулху
На 3+ человек за убийства ты ПО не получаешь, а рандом от кубов в бою можно нивелировать дипломатией. Похоже, что в эту игру все же надо играть именно составом на 3+; зачем выпускали дуэльную версию с еще бОльшим влиянием рандома - вопрос открытый.

Поле у игры красивое, пластикове компоненты нормальные. Миньки эффектные, но именно эффектные, не могу сказать, что красивые, как-то грубо выполнены, до уровня аналогичных минек из КСМУ очень далеко.

Плюс игры - очень простые правила. Одни из самых простых в ареа-контролах. Почти все содержится на планшете и грумуарах игроков, вся асиметрия там же. Второй плюс - динамика и короткие партии.

Еще здесь самая толстая книжка правил - больше, чем на 200 страниц. Но сюда входят правила от всех допов и описание всех допов, "вопрос-ответ" и прочее.
Войны Ктулху
Про реиграбельность. Считается, что главный элемент реиграбельности здесь - это фракции. Типа того, но есть нюанс: больше реиграбельности добавляют нейтральные монстры. С ними даже игра теми же самыми фракциями может стать другой (примерно как в "Анхе", но здесь некоторые монстры могут даже давать альтернативный способ победить).


Эта игра - в нашем каталоге.

Обзор предоставил Сергей Аксёнов.