Новогодняя классика для 3-4 игроков

27 Декабря 2016

Как показала статистика, чаще всего Новый год отмечают втроём или вчетвером - именно в эти рамки укладываются и друзья, и семья.

Поэтому следующей нашей подборкой, которую мы хотим вам представить, станет ряд игр, которые идеально подходят для игры втроём и вчетвером. Если же вас собирается больше - вы можете заглянуть в наш топ игр для вечеринки на Новый год, если меньше - переходите по ссылке на "лучшие игры для двоих" - там мы собрали для вас лучшие настольные хиты по меркам мировых рейтингов. Если вы отмечаете Новый год с детьми и хотите при этом себя настольно занять - смотрите наш супергид по детским новогодним играм, там много вкусного и нового - такого, что сами не соскучитесь!

А сейчас всё-таки поговорим о лучших играх для компании от 3 до 4 игроков. Главные критерии, которыми мы будем руководствоваться - несложные правила, признание игр во всём мире и увлекательность игрового процесса, разумеется.

Первая игра, которая считается классикой жанра и подходит именно для 3-4 игроков, - настольная игра "Колонизаторы". По времени "Колонизаторы" играются в среднем час-полтора. Также мы несколько раз ставили возрастной эксперимент на "Колонизаторов" - семилетний ребёнок "потянет" играть в эту настолку, даже не сомневайтесь!

Что нужно делать в игре?

Начиная с двух поселений, вы должны привести своё маленькое государство к победе - перед вами огромный остров с кучей плодородных земель: осталось только добраться до них раньше соперников.

За каждое построенное поселение вы получаете доступ к новым ресурсам (шерсть, сено, камень, дерево, кирпич) или возможностям - например, в порту можно менять 2 сена на любой другой ресурс. Каждый возведённый вами город увеличивает производство ресурсов вдвое.

Любая постройка имеет собственную стоимость - так, дорога стоит дерево + кирпич, поселение - кирпич, дерево, сено и шерсть. Город - два сена и три камня. В игре есть специальные подсказки, которые доступны каждому игроку, чтобы не запутаться.

За самую длинную дорогу и самое большое войско на острове можно получить дополнительные очки - по 2 очка за каждое достижение.
Выигрывает тот игрок, кто первым наберёт 10 победных очков.

Вы можете придерживаться любой тактики - знаем людей, которые размещают свои поселения только в портах, выгадывая очки на торговле. Кто-то отчаянно строит дороги, чтобы побороться за "самый длинный тракт", а кто-то покупает карты развития, чтобы "свалить" противника победными очками, которые могут там попасться.

За что так любят "Колонизаторов" по всему миру?

За то, что в этой игре нужны веские причины, чтобы что-то сделать. Строишь дорогу? Пойми, зачем или куда. Строишь поселение? Подумай, как сделать это быстрее других, чтобы занять самые выгодные позиции. Город? Только на самых "выгодных" ресурсных точках.

А ещё, конечно, у "Колонизаторов" куча классных дополнений, которые можно будет освоить после базы. Кому-то больше всего по душе "Колонизаторы Города и рыцари" - с ними появляются вояки и возможность отстраивать в своих городах здания типа ратуши и крепости, которые приносят дополнительные радости в виде возможности развиваться ещё больше или чем-нибудь поживиться у врагов.

Кому-то нравятся "Колонизаторы Мореходы" - они расширяют игровое поле морями и новыми островами с плодородными землями, куда стремятся все игроки, чтобы разбогатеть. Более того, в дополнении "Колонизаторы Мореходы" есть несколько сценариев, среди которых игрокам предлагается побороться за постройку чуда света - кто первым сделает это в своём городе, тот и признаётся победителем.

Распространённое дополнение "Колонизаторы Купцы и варвары" - в нём появляется новый ресурс - рыба - вместе с озёрами и "рыбными точками" в море, а в некоторых сценариях можно строить мосты и копить монеты. Также с дополнением "Колонизаторы Купцы и варвары" в игру можно играть вдвоём. Кроме этих трёх самых распространённых дополнений, о которых мы написали выше, существуют также "Колонизаторы Первопроходцы и пираты", в которых можно управлять пиратскими галерами и грабить соседские острова, и маленькое дополнение "Колонизаторы Мастера", в которых появляются персонажи, коих можно использовать каждый ход в своих корыстных целях.

Про диапазон игроков (от 3 до 4 человек)

Среди наших клиентов много настольщиков, которые любят "Колонизаторов" на троих - мол, не так тесно, простор есть для развития, а играть всё также интересно. Скажем больше - проще начинать играть в "Колонизаторов" именно втроём - и восторгам вашим не будет предела, игра действительно классная.
Но со временем понимаешь всю прелесть "Колонизаторов" на четверых - тем важнее каждый ход и весомее. При этом понимаешь, что всё зависит от игроков - можно играть втроём довольно конкурентно, а вчетвером тихо и мирно развиваться - каждый в свою сторону.

Почему можно несколько раз подряд играть в "Колонизаторов" и каждая партия будет "разной"?

Потому что перед вами "сборное поле" - как мозаика, которое в каждом раунде вы можете сложить, как вам угодно.
Потому что вы по-разному расставляете свои поселения, "надеясь" каждый раз на новые ресурсные жилы.
Потому что в игре есть кубики, от который зависит, какой рудник принёс ресурсы. Они иногда просто "делают" игру!

В завершение отметим - в настольной игре "Колонизаторы" вас явно подкупят классные фигурки, красивое сборное поле, интересные торговые махинации (не раз за игру вам придётся выменивать у противника сено на овцу или камень на кирпич - а иногда и по три камня на один-единственный, но оооочень дефицитный кирпич!), а ещё дух освоения земель, когда реально чувствуешь, что теперь это твой рудник, и он приносит тебе доход! А ещё бытует мнение, что именно с этой настольной игры люди подсаживаются на настольные игры в принципе. В общем, если не боитесь начать "болеть" настолками - вперёд, колонизировать и осваивать!

Следующая игра, которая действительно шикарна при игре втроём и вчетвером, - настольная игра "Билет на поезд".

Перед игроками развернётся целая железнодорожная история, в которой будет место несоединённым маршрутам, самым длинным путям и даже не выполненным вовремя техническим заданиям, за которые в конце игры игроки-строители получат штрафные баллы.

Классическая версия настольной игры "Билет на поезд" - это "Билет на поезд по Северной Америке", в которую можно играть составом от 2 до 5 игроков. Каждому на руки в начале игры раздаются задания - это маршруты, которые игрокам предстоит "построить" за время игры. Например, вам может выпасть построить железную дорогу из Ванкувера в Даллас и из Чикаго в Атланту. Если вам удастся выполнить эти железнодорожные заказы до конца игры, вы получите победные очки, указанные на карточке заказа. Если нет - в том же количестве штрафные баллы, чего нужно пытаться не допустить любыми силами.

Нужно сказать о важном моменте, отчасти даже ключевом: никто из игроков не знает, какие железнодорожные заказы достанутся соперникам, а значит, до последнего непонятно, пересекутся ли ваши пути и какие точки нужно занять быстрее противников. Используя интуицию и просчёт, игроки пытаются на протяжении игры понять, куда едут противники и какова вероятность, что они перекроют ваши пути. Ну, и, конечно же, постараться не допустить той ситуации, когда до нужного пункта у вас просто не получится доехать. Часто бывает, что города, находящиеся рядом, почему-то оказываются доступны пассажирам только при проезде через Майами, к примеру - просто потому что какому-то игроку закрыли вовремя "самый короткий путь".

Но всё, что ни делается - всё к лучшему. В конце игру будет поощрён тот игрок, который выполнил наибольшее количество железнодорожных заказов, а также игрок, построивший самый длинный железнодорожный путь. Иногда это ключевым образом меняет игру, а иногда даже выявляет нового победителя!

Ещё одна популярная версия настольной игры "Билет на поезд" - настольная игра "Билет на поезд по Европе". В этой игре появляется интересное новаторство - каждый игрок имеет не только по 45 вагончиков своего цвета, но и по три железнодорожные станции. Станции являются своеобразной соломинкой, которая выручает игроков, если их маршруты были нагло прерваны одним из соперников. В этой ситуации игрок ставит станцию в нужный ему город - и теперь может пользоваться одним из маршрутом соперников, которые "выходят" из его станции.

Обе версии "Билета на поезд" обзавелись симпатичными дополнениями, в которых вы можете найти новые карты маршрутов, что значительно разнообразит игровой процесс: так, в дополнении к карте Америки вы найдёте маршруты, соответствующие железнодорожному раскладу 1910 года, а в Европе - 1920-го года. И это будут совсем другие пути и совсем другие очки, не сомневайтесь!

Настольная игра "Билет на поезд" входит в топ-100 лучших игр мира, имея в своём резерве множество дополнительных карт местности - это и отдельные страны ("Билет на поезд Марклин"), и отдельные тематики ("Билет на поезд по Северным странам"), и даже варианты для командной игры ("Билет на поезд Азия"), в которую можно играть вшестером (сценарий "Легендарная Азия").

Каждая из карт не только по-новому раскрывает игру, но и добавляет интересные игровые механизмы - где-то нужно будет строить дороги через горы, что повышает "изнашиваемость" ваших вагонов, где-то придётся прокладывать рельсы через туннели, рискуя свернуть не туда в темноте и дезориентации, а где-то появятся пассажиры, жаждущие первыми опробовать построенные маршруты - выполнив их желание, вы сможете заработать дополнительные победные очки, и останется только вовремя сыграть карту "Билет на поезд"!

Ещё одна классическая настольная игра - "Каркассон" - игра, которая считается прорывом 2001-ого года в настольной индустрии. Почему? Во-первых, потому что именно эта игра на очки стала доступна и старшему поколению, и заядлым гикам, и детям от 6 лет. Во-вторых, она покорила минималистичным, но запоминающимся оформлением с дорогами, равнинами и красочными крепостями. В-третьих, в этой игре впервые для того времени было предложено зарабатывать очки сразу несколькими способами.

Даже сейчас "Каркассон" остаётся в топе среди игр для 3-4 игроков, более того, в него с удовольствием играют вдвоём по всем вариантам правил, а впятером игра превращается в весёлое времяпрепровождение, когда непонятно, на чью сторону каждый новый круг встанет её благородие госпожа Удача.

Что нужно делать в игре? Наверняка всем знакомы паззлы, в которых нужно составлять картинку из кусочков. Именно этот приём взят на основу "Каркассона", в котором в начале своего хода вы вытягиваете наугад из стопки "мозаик" один-единственный паззл и должны достроить этим кусочком (в настольном мире он называется "тайлом") уже имеющуюся картинку.

Вариантов изображений на попавшемся вам тайле может быть несколько: это может быть город (за достроенный город вы получите очки, равные сумме паззлов вашего города, умноженные на два), дорога (за каждую плитку дороги в вашей дорожной композиции по 1 очку), монастырь (за монастырь, окружённый мозаикой со всех сторон, - 9 победных очков) и поля, за которые вы получите победные очки только в конце игры (по 3 очка за каждый город, к которому есть доступ у вашего поля с крестьянином).

В игре у каждого из участников по 7 подданных, которые могут выполнять разные функции: если вы решите забронировать ими город - они станут рыцарями, если дорогу - разбойниками, если поле - крестьянами, монастырь - монахами.

Забронировав часть мозаики, подданный остаётся на ней до тех пор, пока строение не будет закончено. Это значит, что игрокам выгоднее поскорее завершать игровые постройки, чтобы заработать как можно больше очков, пока не кончились игровые карточки. Отсюда возникает много весёлых ситуаций в игре, когда противник начинает "достраивать" вкривь и вкось ваши здания, чтобы вы не смогли снять своих "рыцарей" и спокойно продолжать игру.

Но, вообще говоря, настольная игра "Каркассон" славится именно тем, что в неё с одинаковым интересом играют люди, которые не любят друг другу вредить в настольных играх, и те, что любят создавать ситуации, чтобы позлить противника - а способов в игре предостаточно, уж поверьте. Только зачастую приходит это понимание далеко не с первой партии, но не так ли случается именно в качественной настольной игре?

С 2001-го года вышло порядка двенадцати разных версий настольной игры "Каркассон", где были задействованы самые разные пейзажи и мотивы - морской, лесной и пасторальный, картографический, "Каркассон" с зимними пейзажами, а не так давно на Западе вышел даже "Каркассон Звёздные войны" - для фанатов космоса, использующий те же игровые механики, что и базовая игра. Тем временем классическая версия "Каркассон Средневековье" обзавелась дружной семьёй - появилось большое количество больших и маленьких дополнений, совместимых между собой, где скрывается тонна возможностей заработать или забрать у соперников победные очки - "Каркассон Наука и магия", "Каркассон Предместья и обитатели", "Каркассон Дворяне и Башни" и так далее. Вместе с этими дополнениями в игре появляются драконы, графы, короли, магия и даже вторжения инопланетян (для тех, кто помнит эпичные тайлы под названием "круги на полях" - средневековое вторжение НЛО)!

Поэтому если вы решите внести чуточку безумства в средневековые будни классического "Каркассона" - выбора предостаточно!

Вот мы вам и рассказали о классической тройке игр, которые в первую очередь мы советуем во всех магазинах "Знаем Играем" на компанию от 3 до 4 человек. Все эти игры проверены временем и не одной тысячей любителей настольных игр, до сих пор держатся в мировом топе на достойном уровне и имеют тысячи фанатов по всему свету!

Выбрав одну из классических игр на новогодние праздники, вы гарантируете себе и близким интересный и весёлый досуг, в котором вы не раз сразитесь интеллектом и посмеётесь над сложившимися ситуациями на игровом поле!

Заготовить финишное пожелание для этого мегапоста было несложно, потому что разговоры о классике всегда приятны и хороши. В этот Новый год пожелаем вам классических и базовых радостей и ценностей - здоровья, гармонии и, конечно же, тепла близких. А настольные игры, с любовью и вниманием подобранные нами для самого семейного праздника в году, помогут провести Новый год ещё лучше! С наилучшими пожеланиями, ваши "Знаем Играем"!

Игры из этой статьи

Другие новости