Об играх-квестах

31 Августа 2018

quest.jpg

Нельзя игнорировать последние события, происходящие на настольном поприще, которые ярко перевернули мир настольных игр в последние прошедшие два года.

Можно найти множество предпосылок к появлению отдельного жанра настольных игр - настолок-квестов: к примеру, популярность нашумевших квест-комнат (или escape-room), где группе игроков в реальном времени нужно выбраться из помещения, наполненного загадками и уликами. А может, дело в том, что жизненный темп диктует особое отношение к развлечениям - и, наряду с кино и книгами, настольные игры становятся чем-то редким, смакующимся, не претендующим на быстрое возвращение к предмету обожания.

Так или иначе, жанр настольных квестов обретает всё большую популярность - и по сути это одноразовые игры, которые дарят игрокам ощущения приключения, которые они ещё долго будут вспоминать, смаковать и обсуждать. Что-то яркое, затронувшее их воображение!

В России уже переведены 4 серии подобных игр - это квесты от разных авторов и издателей, объединённые одноразовым сценарием, тематикой приключения и высокими рейтингами среди настольщиков.

Каждая из серий - именно несколько игр, связанных между собой общими правилами и концептом, реже - общей сюжетной канвой. Попробуем здесь "обозреть" каждую из них, указав на особенности серий.

"Квест-коллекция" (Unlock)

В серии игр под названием Unlock (на родной язык игра переведена издателем как "Квест-коллекция") вышла пока только одна коробка, содержащая внутри три сценария, тематически не связанных друг с другом. Авторами заявлено, что у этих сценариев разный уровень сложности (которая повышается от первой игры к третьей), а также игрокам предложено пройти обучение (включающую в себя игровую колоду из десяти карточек), чтобы понять общий принцип и механику игры.

В обучающей партии игрокам будет предложено выйти из "комнаты" (хотя понятие "комнаты" несколько шире - поэтому мы бы сказали, "сбежать из локации"). Для этого вы должны обследовать каждый уголок помещения (картинки помещения), увидеть неочевидные моменты и предметы, признаки, улики, а также понять, как они могут взаимодействовать друг с другом.

"Квест-коллекция" включает в себя, помимо обучения, сценарии "Формула", "Мышь и сарделька" и "Остров доктора Гурса". В первом (и самом простом) сценарии под названием "Формула" команда игроков перенесётся в 1961 год, где вашим заданием будет отыскать уникальную формулу сыворотки правды, открытую гениальным химиком Хоффманом. Для этого вам нужно будет попасть в секретную лабораторию, пробравшись по лабиринту подземных туннелей Нью-Йорка...

"Мышь и сарделька" - по-сумасшедшему весёлое и опасное приключение, где вы вступите в противоборство со злодеем-профессором Ноусайдом, обладающим незаурядным умом и невероятной изворотливостью. Проникнув в его штаб, вы оказались в ловушке! Теперь вопрос жизни и смерти, кто кого перехитрит. Не забывайте, что, как и у любого гения, у профессора есть свои "пунктики" и слабости - и вашей задачей будет вовремя их отыскать.

Сценарий "Мышь и сарделька" обрёл невероятную популярность на Западе, посему уже обзавёлся второй частью, которая с большой вероятностью появится в России - будем надеяться, что произойдёт это совсем в скором времени!

Последним (и самым сложным из сценариев) является "Остров доктора Гурса", в котором игрокам предстоит не просто выбраться из передряги, в которую они попали, но ещё и сделать это отдельно друг от друга, ведь сценарий подразумевает деление на команды, поэтому играть нужно как минимум вдвоём. Сможете ли вы воссоединиться с другой частью команды, чтобы объединить ваши усилия в попытке покинуть злосчастный остров?

Завершая краткий обзор "Квест-коллекции", хотим подчеркнуть два важных момента:

1. Это на данный момент единственная игра формата "выйди из комнаты", в которую нужно играть хотя бы вдвоём (игра рассчитана на состав в 2-6 игроков). Это сделано ввиду последнего сценария, который подразумевает деление на команды, а также на этот моменте основана часть сюжетной канвы истории, поэтому мы крайне не рекомендуем проходить его одному.

2. Для того, чтобы сыграть в "Квест-коллекцию", вам понадобится скачать бесплатное приложение, доступное как в App Store, так и в Google Play. Это приложение для игры является обязательным, т. к. там звучат подсказки и находится дополнительная информация к некоторым моментам сценариев. Помимо этого, при помощи приложения вы можете следить за временем партии, брать подсказки, вводить кодовые комбинации и даже получить штраф.

"Квестмастер" (Deckscape)

В качестве второй серии игр типа "выйди из комнаты" мы расскажем вам о линейке настольных квестов "Квестмастер" (в оригинале игра называется Deckscape), в которой уже переведено три сюжета на русский язык - это "Тайна доктора Тайма", "Судьба Лондона" и последний вышедший на данный момент сценарий под названием "Ограбление в Венеции".

Серия игр "Квестмастер" отличается от других полным отсутствием буклета с правилами - всю информацию о ходе игры и её нюансах вы найдёте на игровых карточках, которые будут диктовать вам условия вашего поведения и игровые задания.

В настольную серию игр "Квестмастер" вы можете играть в составе от 1 до 6 игроков, и это целое приключение, насыщенное головоломками! Как и в других настольных квестах, все игроки являются командой, преследующих цель выбраться из локации.

Каждая коробка игры "Квестмастер" - это отдельный сценарий, никак не связанный ни с последующими играми, ни с предыдущими (по крайней мере, на момент выхода трёх первых игр), поэтому ничто вам не помешает начать с любой понравившейся игры. К слову, игры серии "Квестмастер" НЕ ранжируются и по сложности - каждая из коробок насыщена головоломками и сюрпризами.

В небольшой коробке вы найдёте колоду карт - и больше ничего. Именно она поведёт игроков по локации, открывая со временем новые подробности и улики. Для игры вам также понадобятся лист бумаги, карандаш и часы. Издатели также рекомендуют выбрать для игры тихое место, в котором вы могли бы сосредоточиться - порой в игре нужно "поднапрячься".

Первое приключение - "Тайна доктора Тайма" - заведёт команду в загадочную лабораторию чудаковатого профессора, который жаждет провести вам экзамен, чтобы понять, готовы ли вы

оказать ему помощь в очень важном для него деле. Команде понадобятся мужество, внимательность, а ещё честность, чтобы показать хороший результат и не расстроить профессора. Кстати, показателем игрового результата будет именно количество времени, потраченное на прохождение настольного квеста. Так или иначе в процессе игры ваше время может претерпевать изменения...но об этом вы узнаете потом ;)

Второе приключение, "Судьба Лондона", также включает только колоду из 60 карт, которая предложит вам поучаствовать в особо секретной миссии: Корона Лондона нуждается в вашей помощи, а на протяжении сотен миль вокруг нет группы спецагентов лучшей, чем ваша команда! Ваша задача - детонировать секретные бомбы, заложенные ещё в шестидесятых годах девятнадцатого века. Кажется, придётся повозиться, ведь даже присланная загадочным заказчиком секретная коробка с материалами дела вызывает у вашей группы немалое недоумение...

Третье - и последнее на данный момент приключение, переведённое на русский язык, - игра "Ограбление в Венеции". Захватывающая афера в казино Венеции, которую не способен провернуть никто, кроме вашей банды умелых и опытных мошенников, может обратиться абсолютным провалом, если вы не учтёте соответствующие указания на плане ограбления и не будете внимательными, следя за охраной. Этот сценарий включает впервые появившиеся дополнительные игровые материалы (не считая 60 карточек), а также добавляет в игру роли, которые игроки распределяют между собой, становясь носителями секретной информации, которую они могут доверить только друг другу - и то шёпотом. Что? Ради чего весь сырбор? Ради фишки, бережно охраняемой целым охранным взводом казино, стоимостью в один миллиард евро! В вашей команде взломщик, сапёр, криптограф, телепат и другие "джокеры" - и, кажется, вы уже потираете руки в предвкушении хорошенького дельца, пока не поймёте, что оказались в закрытом сыром подвале без окон...

Exit-квест

Одна из самых популярных квест-серий во всём мире - это именно линейка "Exit-квест", созданная для ищущей приключений и пищи для мозгов компании от 1 до 6 человек. К ряду достоинств игры можно причислить небанальные сюжетные повороты, атмосферу загадки, изящно исполненные головоломки и небольшую стоимость.

Отличительной особенностью этих квестов является то, что во время партии вам, возможно, придётся сгибать, резать и даже уничтожать компоненты, что означает полную одноразовость игры (то есть даже друзьям передарить навряд ли получится). Избежать этого можно, но придётся помучиться, так как игра рассчитана на действия "поиграй и выброси", именно поэтому она является самой бюджетной среди всех пока выпущенных настольных квестов, что не помешало ей взять очень престижную (одну из самых котируемых в мире) премию "КеннерШпиль" в Германии (лауреатом премии становится лучшая настольная игра года среди продвинутых геймеров).

Каждая из коробок "Exit-квеста" имеет собственный сюжет, не привязанный к другим сценариям, разную игровую сложность (указана на фронтальной стороне, ранжируется от новичка до эксперта), а также общий концепт вида "выйди из комнаты", знакомый вам по квестам выше).

Игра насчитывает за рубежом уже десятки сценариев, в России на данный момент переведено три, но локализатор ("Звезда") объявил, что намерен перевести все сюжеты на родной язык, что

не может не радовать - каждый из них захватывающий и неповторимый, заставляющий взглянуть на настольные квесты по-новому, хотя, казалось бы, это невозможно.

Первым изданным сценарием стал "Заброшенный дом", имеющий сложность 2,5 из 5 возможных баллов. В коробке с игрой вы обнаружите правила и письмо, оставленное на столе дома заботливым хозяином, диск генерации ответов, игровые карточки, следи которых находятся загадки, подсказки и карточки помощи, а также ещё несколько игровых элементов, необходимых для игры.

Вашу команду застаёт в пути ураган, и вы не находите ничего лучше, чем укрыться в заброшенном доме, кажущимся вам пустым, а потому идеальным убежищем на одну ночь. Утром становится понятно, что покинуть дом не представляется возможным, пока вы не разгадаете серию загадок и не откроете замок. И лучше поторопиться, потому что сдаётся вам, не такой уж радушный хозяин у этого жуткого места, увешанного со всех сторон замками и закрытого прочными чугунными решётками...

Для игры в любой из сценариев серии "Exit-квест" вам понадобятся карандаш, ластик, листы бумаги, секундомер и ножницы (дополнительно указано, что можно обойтись и без них, но они бы неплохо упростили игру). Кажется, секундная стрелка часов сдвинулась с места и раздалось тревожное тиканье механизма. Пора начинать...

Вторым выпущенным на русский язык сценарием стала "Секретная лаборатория", оценённая создателями игры на 3,5 балла сложности из 5. В поиске лёгких денег вы соглашаетесь на роль испытуемых в медицинских исследованиях - так ваша команда попадает в странную лабораторию, где нет никого, кроме вас. Постепенно приходит осознание, что, если отсюда не убраться в ближайшее время, вы станете жертвой ужасного эксперимента, о последствиях которого не хочется даже думать.

Кроме правил и колоды карт, в этом сценарии игроков также есть научная "книга", странные компоненты и диск-декодер, который поможет вам получить ответы на ваши вопросы.

Третьим (и на данный момент последним) сценарием, выпущенным на русский язык, является "Гробница Фараона" - испытание, оценённое издателями в 4 балла сложности из 5. Путешествуя с туристической группой в Египте, вы попадаете в Долину Царей, предвкушая, что это станет самой яркой частью вашего путешествия. Так и оказывается: заглядевшись на гробницу Тутанхамона, вы отстаёте от группы и пытаетесь выбраться из нескончаемых катакомб, пестрящих в лучшем случае тупиками, которые блокируют выход из таинственной погребальной камеры.

Панику, охватившую вашу команду, вы не забудете уже никогда. Если вообще выберетесь отсюда, не оставшись в гробнице фараона навечно... Но постойте! - кажется, в глубине камеры виден край уже знакомого вам диска-декодера и записка, испещренная египетскими письменами.

"Агентство "ВРЕМЯ"

Особняком среди всех игр-квестов стоит "Агентство "ВРЕМЯ" - настольная игра на 2-4 игроков. Причин тому несколько, и мы постараемся их перечислить:

1. Как ни крути, в этой игре важна очерёдность прохождения дополнений, так как в некоторых из сценариев есть отсылки к предыдущим играм.

2. Это не коробка, полная загадок, - это история, которая раскрывается от минуты к минуте. Загадки в игре может и не быть вообще - но, чтобы победить, вам понадобятся внимательность и память.

3. Это игра с ролевым компонентам - и чем лучше участники отыгрывают собственные роли, тем выше вероятность, что сценарий вам понравится.

4. Разные игровые цели от одного сценария к другому. Где-то нужно узнать больше о сложившейся ситуации, где-то - найти предмет или человека, где-то - устранить временной катаклизм.

5. Постстори. Да, это продолжение игрового мира вне самой игры. Существует официальный сайт, где вы можете найти больше информации об агентстве и ваших приключениях в частности. Можно даже подслушать, о чём говорит Боб - ваш незаменимый инструктор.

В связи с вышеназванными пунктами "Агентство "ВРЕМЯ" создаёт для игроков высочайшую степень погружения в игру, при этом время партии увеличивается аж до 6 часов (но кто-то проходит и за час, всё индивидуально). Время партии зависит от вашей удачи, внимательности и быстроты освоения победной тактики игры.

Но ближе к делу. Настольная игра "Агентство "ВРЕМЯ" о работе мечты - сотрудники "Времени" занимаются тем, что перемещаются по планетам, годам, эпохам и измерениям - и везде их ждёт "задачка".

Над вами и вашим имиджем, а также психологическими проблемами после загрузок в другое время работает Боб - инструктор по перемещению по времени. С ним вы познакомитесь уже в первой игре, для которой вам понадобится базовая коробка.

Первым приключением станет путешествие в психиатрическую лечебницу 20-го века во Франции. И всё бы ничего, но в своём облике вы там оказаться, понятное дело, не можете, а для чистоты эксперимента вас "переселят" в обитателей больницы...

Вам нужно будет устранить временной катаклизм, появившийся там по непонятным агентству причинам. Изучайте локации, беседуйте с персоналом и "аборигенами" лечебницы и постарайтесь выяснить, что происходит.

На данный момент выпущено 7 полноценных сценариев к игре на русском языке и ожидается ещё два. В хронологическом порядке следует проходить игры следующим образом:

1. Базовая игра "Агентство ВРЕМЯ". Сценарий - "Лечебница". Париж начала 20-х годов прошлого века, странные пациенты, часть из которых утверждает, что может вам помочь... Остальные игры, кроме этой - дополнения. Это значит, что для игры в следующие сценарии вам понадобится коробка с базовой игрой - все компоненты оттуда, кроме карт.

2. Дополнение «Дело Марси», 1992 год. В тихий американский городок приходит странная болезнь. Перед агентами поставлена задача невероятной сложности - спасти девочку Марси, и единственная зацепка, которую вы имеете - фотография Марси в 10 лет. Кроме того, вы совсем не ожидаете очутиться в центре эпидемии, поразившей город.

3. Дополнение «Пророчество о драконах», 7553 год другого времени. Это путешествие в альтернативную реальность, где игрокам предстоит стать эльфами, гномами или магами,

раскрыть волшебные загадки параллельного измерения и устранить внезапно появившихся оппонентов.

4. Дополнение «Под маской» - это Египет 1146 года до нашей эры. Заданием группы будет вернуть похищенную маску Тутанхамона, чтобы в будущем учёные смогли её обнаружить. В этой миссии вам придёт на помощь датчик преображения и внедрения под кодовым названием "Майя", ловко замаскированный под осу, который сможет перезагружать вас в процессе игры в самых разных персонажей - и даже не нужно для этого возвращаться во временные капсулы!

5. Дополнение «Тайна “Эндьюранса”» - история корабля, затерявшегося во льдах. Что же на самом деле случилось с имперской трансантарктической экспедицией? Осмотрите корабль, опросите людей и лучше держитесь настороже.

6. Дополнение Lumen Fidei повествует о последнем этапе испанской реконкисты. Агентам поручена дипломатическая миссия самим папой римским! Но в процессе вы обнаруживаете, что не все высокопоставленные особы желают, чтобы вы исполнили волю Папы, а также выясняется, что кто-то ведёт игру против вас и вашего агентства.

7. Дополнение «Эстрелья-драйв» основано на реальных события и повествует о тёмных секретах голливудской элиты. Вы попадёте в шикарный особняк, полный видений и призраков. Или это просто ваши галлюцинации из-за частых перезагрузок?

Ещё несколько сценариев к игре готовятся к выпуску, и уже стало известно, что один из них посвящён пиратским приключениям и Карибским островам. Также существует демоверсия игры под названием "Святой Фома Аквинский", которая повествует предысторию этого дополнения.

Кстати, помимо истории и приключения, в сценариях "Агентства "ВРЕМЯ" вы обнаружите QR-коды, при помощи которых сможете прочитать расширенные концовки вашего путешествия во времени. Вас ждём много интересного: неожиданные повороты, подробности внутренней работы "Агентства", личной биографии Боба и многое-многое другое... Концовки доступны только тем, у кого имеется код. Коды вы найдёте внутри дополнений (например, в дополнительном сценарии Lumen Fidei).

А пока предлагаем вам определиться, с какой игры начать погружение в удивительный мир настольных квестов - ведь выбор огромен, и каждая серия хороша по-своему!

Другие новости